Магистерские программы

                                                              НАПРАВЛЕНИЕ 40.04.01 «Юриспруденция»

                                                               Магистерская программа 

«Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

1. Общая характеристика направления 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация выпускника – юрист (магистр юриспруденции). Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» на очной форме обучения – 2 года, на заочной форме обучения - 2 года 6 месяцев. 

2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

2.1. Наличие высшего профессионального образования определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Успешная сдача вступительного испытания.

3. Квалификационная характеристика выпускника Уголовное судопроизводство. Общеобразовательный уровень магистров в сочетании с объективными потребностями судебной практики предопределяет изучение данной учебной дисциплины. Программа и структура курсов определяется рассмотрением положений, относящихся к теории уголовно-процессуального права, уголовного права, организации судебной деятельности и др. и их влиянию на уголовную политику. В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплины на основе комплексного и системного подхода к учебному процессу решаются следующие задачи:

а) образовательная - усвоение обучаемыми базовых понятий концепций в теорий уголовного судопроизводства, формирование четкого представления о проблемах правоприменительной практики и выработка путей совершенствования уголовно-процессуального законодательства;

б) практическая - возможность использования теоретических знаний на практике, умение правильно оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - предложить проект совершенствования отдельных положений законодательства;

в) воспитательная - формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости законного поведения.

В результате обучения магистры должны: знать: - основные проблемные вопросы теории и практики уголовного судопроизводства; - законодательный механизм правового регулирования судебной защиты прав личности в уголовном судопроизводстве; - полномочия отдельных участников уголовного судопроизводства, участвующих в уголовном процессе; - содержание процессуальных коллизий в уголовно-процессуальном и ином законодательстве; - методы устранения процессуальных коллизий;

Студенты должны уметь: -применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике; - системно толковать правовые нормы уголовно-процессуального законодательства; - оценивать юридическую силу нормативно-правового акта; - самостоятельно изучать новые нормы уголовно-процессуального права, научную литературу, материалы периодической печати, относящиеся к процессу доказывания, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма. иметь представление: - о судебной защите прав личности в уголовном судопроизводстве и актуальных вопросах правоприменительной практики ознакомиться: - с перспективами развития судебной практики, как инструмента государственной защиты прав личности; обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

-способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

-способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности:

- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в професси ональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Краткая аннотация к магистерской программе «Судебная защита прав личности в уголовном судопроизводстве: актуальные вопросы правоприменительной практики»

Сущность, содержание, соотношение и взаимосвязь, актуальные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства, организации судебной деятельности, уголовного права, реализации концепции судебной реформы; качественная характеристика их основных правовых институтов; национальные и международные правовые основы и формы защиты прав личности в уголовном судопроизводстве.


                                                   НАПРАВЛЕНИЕ 40.04.01 «Юриспруденция» 

                                Магистерская программа "Уголовный закон: теория и практика применения"

1. Общая характеристика направления 40.04.01 «Юриспруденция» Квалификация выпускника – юрист (магистр юриспруденции).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 40.04.01«Юриспруденция» – 2 лет. Основная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы подготовки бакалавра по соответствующему направлению (4 года) и специализированной подготовки магистра (2 года).

2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

2.1. Наличие высшего профессионального образования определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2. Успешная сдача вступительного испытания.

3. Квалификационная характеристика выпускника Организация судебной деятельности прокурорский надзор, организация правоохранительной деятельности, адвокатура, нотариат, уголовное судопроизводство. Общеобразовательный уровень магистров в сочетании с объективными потребностями судебной практики предопределяет изучение данных учебных дисциплин. Программа и структура курсов определяется рассмотрением положений, судебной власти, правосудия, организации судебной системы в РФ, а также роли судебной практики в механизме уголовно-правового регулирования. В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплин на основе комплексного и системного подхода к учебному процессу решаются следующие задачи:

а) образовательная - усвоение обучаемыми базовых понятий концепций в теорий уголовного судопроизводства, организации судебной деятельности, прокурорского надзора, организации правоохранительной деятельности, формирование четкого представления о проблемах правоприменительной практики и выработка путей совершенствования уголовно-процессуального законодательства;

б) практическая - возможность использования теоретических знаний на практике, умение правильно оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; - анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - предложить проект совершенствования отдельных положений законодательства;

в) воспитательная - формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости законного поведения.

В результате обучения магистры должны: знать: - основные проблемные вопросы теории и практики уголовного судопроизводства и организации судебной и правоохранительной деятельности; - законодательный механизм правового регулирования судебной защиты прав личности в уголовном судопроизводстве; - полномочия отдельных участников уголовного судопроизводства, участвующих в уголовном процессе; - содержание процессуальных коллизий в уголовно-процессуальном и ином законодательстве; - методы устранения процессуальных коллизий;

Студенты должны уметь: - применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике; - системно толковать правовые нормы уголовно-процессуального и уголовного законодательства; - оценивать юридическую силу нормативно-правовых актов; - самостоятельно изучать новые нормы процессуального и материального права, научную литературу, материалы периодической печати, относящиеся к процессу судебной защиты прав личности, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма. иметь представление: - о судебной власти, основных этапах развития российской судебной системы, демократических основах правосудия, структуры судебной системы РФ, а также вопросы правового статуса судей и представителей народа, привлекаемых к осуществлению правосудия. ознакомиться: - с перспективами развития судебной практики, как инструмента судебной власти; обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности: - способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности: - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности: - готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности: - способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности: - способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности: - способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Краткая аннотация к магистерской программе «Уголовный закон: теория и практика применения».

Сущность, содержание, соотношение и взаимосвязь, актуальные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства, организации судебной деятельности, уголовного права, реализации концепции судебной реформы; качественная характеристика их основных правовых институтов; национальные и международные правовые основы и формы защиты прав личности в уголовном судопроизводстве.