Магистерские программы

НАПРАВЛЕНИЕ 40.04.01 «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ»

Магистерская программа «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

1. Общая характеристика направления 40.04.01 «Юриспруденция»

Квалификация выпускника – юрист (магистр юриспруденции).

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки магистра по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» – 2 года для очной формы обучения и 2 года 5 месяцев для заочной формы обучения.

Цель (миссия) ООП магистратуры по направлению 40.04.01 «Юриспруденция»

 Целью разработки ООП по направлению 40.04.01 «Юриспруденция» является методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Программа и структура курсов определяется рассмотрением положений, относящихся к теории уголовного права, уголовного процесса, уголовно-исполнительного права, криминологии  и других,  и их влиянию на уголовную политику.

В процессе преподавания и самостоятельного изучения дисциплин на основе комплексного и системного подхода к учебному процессу решаются следующие задачи:

а) образовательная - усвоение обучаемыми базовых понятий концепцийв теории уголовного права, формирование четкого представления о проблемах правоприменительной практики и выработка путей совершенствования уголовного законодательства;

б) практическая - возможность использования теоретических знаний на практике, умение правильно оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

- предложить проект совершенствования отдельных положений законодательства;

в) воспитательная - формирование научного мировоззрения, выработка убеждения в необходимости законного поведения.

В результате обучения магистры должны:

знать:

-      основные проблемные вопросы теории и практики уголовного судопроизводства, уголовного права, уголовно-исполнительного права, криминологии;

-       законодательный механизм правового регулирования и реализации уголовной ответственности и предупреждения преступности,судебной защиты прав личности в уголовном судопроизводстве;

-      состояние преступности, ее причинный комплекс;

-      реальные средства, которыми располагает общество для предупреждения преступности.

-       полномочия отдельных участников уголовного судопроизводства, участвующих в уголовном процессе;

-        содержание процессуальных коллизий в уголовно-процессуальном и ином законодательстве;

-        методы устранения процессуальных коллизий;

-        научные положения раздела криминалистической техники;

-         технико- и тактико-криминалистические средства и методы, используемые при производстве следственных, процессуальных действий и оперативно-розыскных мероприятий;

-        научно-технические средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления;

-        основы использования компьютерной техники и компьютерных программ для расследования и раскрытия преступлений.

уметь:

-         применять полученные в процессе изучения дисциплин знания для понимания закономерностей развития уголовного законодательства, для использования в процессе правотворчества, в правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, организационно-управленческой, научно-исследовательской в педагогической деятельности.

-        применять полученные в процессе изучения дисциплины знания на практике;

-        системно толковать правовые нормы уголовно-процессуального законодательства;

-        оценивать юридическую силу нормативно-правового акта;

-         самостоятельно изучать новые нормы уголовно-процессуального права, научную литературу, материалы периодической печати, относящиеся к процессу доказывания, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма;

-         выявлять следы преступления;

-          профессионально формулировать вопросы при назначении судебных экспертиз;

-          анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта и специалиста.

владеть:

-     методикой самостоятельного изучения и анализа уголовно-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития уголовной политики, норм уголовного права и развития норм уголовно-процессуального права и научной литературы, материалов периодической печати, относящиеся к уголовно-процессуальному законодательству,к уголовному законодательству и предупреждению преступности, регулирующих деятельность по раскрытию, расследованию и предупреждению преступности, и делать соответствующие правильные выводы, используя их в целях развития своего профессионализма.

2. Требования к уровню подготовки, необходимой для освоения программы специализированной подготовки магистра по направлению  40.04.01  «Юриспруденция»

2.1. Наличие высшего профессионального образования определенной ступени, подтвержденное документом государственного образца.

2.2.  Успешная сдача вступительного испытания.

 

3. Характеристика профессиональной деятельности выпускника

3.1. Область профессиональной деятельности магистров включает разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

3.2.Объектами профессиональной деятельностимагистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.

3.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

3.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

правотворческая деятельность: подготовка нормативных правовых актов;

правоприменительная деятельность: обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов;

правоохранительная деятельность: обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

экспертно-консультационная деятельность: оказание юридической помощи, консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы нормативных правовых актов;

организационно-управленческая деятельность: осуществление организационно-управленческих функций;

научно-исследовательская деятельность: проведение научных исследований по правовым проблемам; участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; 

педагогическая деятельность: преподавание юридических дисциплин; осуществление правового воспитания.

3.5. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, проявляет нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

компетентно использует на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

профессиональные компетенции (ПК):

в правотворческой деятельности:

способен разрабатывать нормативные акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способен выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

в экспертно-консультационной деятельности:

способен квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способен принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в организационно-управленческой деятельности:

способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способен организовывать и проводить педагогические исследовании (ПК-14);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

 Краткая аннотация к магистерской программе «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Сущность, содержание, соотношение и взаимосвязь, актуальные проблемы теории и практики уголовного судопроизводства, уголовного, уголовно-исполнительного права, криминологиии криминалистики, характеристика их основных правовых институтов; национальные и международные правовые основы, и формы предупреждения преступности.